Чертежи автомобилей > Блог > Почему стеклопластиковые сидения
Почему стеклопластиковые сидения
Предыстория возникновения идеи изготовления стеклопластиковых сидений
Основные мотивы самостоятельного изготовления стеклопластиковых сидений уходят своими корнями во времена дефицита, когда нельзя было просто зайти в профильную торговую точку (или на её страницу в сети), и изречь «Такую, вот, желаю!».
Единственной панацеей для «страждущих» в те времена был запорожский «Завод спортивных автомобилей». Кстати, на этапе становления, наша компания регулярно пользовалась его услугами, приобретая комплектующие, или целые узлы. (Конечно, позже они подвергались «творческому кромсанию и перекраиванию»)
Таки, всё было замечательно, пока вопрос стоял только о производстве моделей багги под детей и подростков. Когда же появились заказы на багги для «не мальчика, но мужа», оказалось, что сидения, поставляемые вместе с рамой из Запорожья, мягко говоря, не выдерживают критики.
Конструкционная вмятина в спинке была слепком с чьего-то сутулого позвоночника, и многим заказчикам такое сидение доставляло дискомфорт.
Несмотря на то, что стандартное сидение использовалось нами на протяжении нескольких последующих лет в «S – ку» и «Эльке» (L), куда оно, на тот момент, подходило просто идеально, были включены «муки творчества».
Для детского автоспорта, что-то было «обрезано», где-то было «доработано», и, в итоге, у нас появилось первое собственное сидение, ориентированное на детей 5-14 лет. Модель эта, кстати, до сих пор «жива», и благополучно применяется нами на спортивных вариантах багги.
Как оказалось, на первом этапе, стеклоткань и эпоксидная смола — «наше всё!». Конечно, сейчас, при наличии современных материалов и полиэфирных смол, об этом вспоминается с легким налётом грустной ностальгии.
Появление новых материалов, и приспособлений, позволяющих придавать им любые формы, заметно облегчили процесс конструирования, оставляя больше места для творчества. Со временем, нам удалось поставить производство спортивных сидений для багги, или эксклюзивных автомобилей, на поток. Последние особенно требовательны к дизайну, поэтому, сидения «что называется», «должны соответствовать».
Что интересно, в какой-то момент времени спрос на готовые автомобили багги несколько упал, а на сидения-ковши к ним остался на прежнем уровне. Огромное количество желающих иметь собственный автомобиль багги, при этом, собранный собственноручно, не позволяет простаивать нашим производственным мощностям, ориентированным на создание гоночных сидений.
Ассортимент моделей сидений расширялся постепенно, и, зачастую, происходил «по воле случая». К примеру, «убитое» прокатное сидение от МС КАРТ послужило прототипом для одной из новых моделей. Или, «креатив» для угловатого Раптора «замкнулся» на таких же угловатых формах сидения.
«Акромя» багги, сидения нашли своего заказчика в среде мото дельтапланеристов, владельцев катеров и яхт. Иногда встречаются фанаты драга, офф роуда, или создатели, модных ныне, виртуальных симуляторов, для которых расположение на «пятой точке» — основа основ.
Совокупность всего вышеперечисленного послужила причиной развития направления по созданию уникальных моделей пластиковых сидений.
! Информация ! работает пересылка гоночных сидений (посылкой до 20кг) в бывшие страны СНГ.